Епископский дворец Кракова
Познакомьтесь с официальной резиденцией краковских епископов во время пешеходной обзорной экскурсии по Старому городу в Кракове.
Первый дворец на этом месте появился до 1384 г., но в 15 веке сгорел. Дворец несколько раз перестраивался в различных стилях. Но приметы которых можно видеть и сегодня, в частности в готических и барочных порталах.
Во времена Австро – Венгерской империи Епископский дворец неофициально выполнял функцию музея польской истории.
С 1963 по 1978 г. это была резиденция архиепископа Кароля Войтылы. – Впоследствии папа Иоанн Павел Второй.
Обратите внимание на памятную доску рядом с входом. Которая посвящена первому его визиту в Польшу. Что произошло после избрания его на папский престол. А во дворе установлена статуя понтифика с поднятыми в благословляющем жесте руками. И в окружении фотоснимков, на которых запечатлены важные моменты его жизни.
![episkopskiy dvorec krakow](https://gruzia-tskaltubo.com/wp-content/uploads/2024/05/episkopskiy-dvorec-600x810.jpg)
Костел Францисканцев
На площади Всех Святых можно увидеть расположенные недалеко друг от друга Дворец Велопольских. И костел Францисканцев. Маршрут экскурсии проходит как раз мимо этих достопримечательностей.
Костел был заложен в 1252 г. для францисканцев, приглашенных из Праги.
Внутри костела находятся потрясающие витражи. В сочетании с великолепной полихромной живописью. Костел имеет и свою уникальную икону – Болящей Богоматери – начала 16 века.
Этот один из старейших храмов Кракова одновременно уготовил его посетителям самые удивительные открытия.
Строительство первой церкви было начато в 1255 г. по другую сторону рва от северных ворот. В старых стенах Окула. Однако ко времени окончания строительства Краков разросся. И храм оказался внутри его новых стен.
Перестройка 1436 г. придала костелу готический облик, близкий сегодняшнему. Однако в 17 веке он был скрыт под покровом барочного декора.
После пожара 1850 г. представилась возможность хотя бы отчасти вернуть экстерьеру тот вид, который он имел в 15 веке. Интерьер же стал объектом гораздо более смелого эксперимента. Не желавший поворачивать время вспять, большой выдумщик Станислав Выспяньский черпал вдохновение в готических фресках Мариацкого костела. Он помогал их реставрировать. Мотивы которых воспроизвел в буйных красках и формах стиля модерн. Результатом стало, пожалуй, самое эффектное и волнующее произведение польского искусства. Созданное на рубеже 19 и 20 вв.
Среди барочных алтарей, расположившихся вдоль стен нефа, можно увидеть изображение (1970) святого Максисмиллиана Колбе. – Польского священника, погибшего в Аушвице и признанного мучеником.
![](https://gruzia-tskaltubo.com/wp-content/uploads/2024/05/kosciol-franciskancev-600x810.jpg)
Дворец Велопольских
После сноса в 19 веке готического здания ратуши на площади Главный Рынок во дворце разместились органы городского управления.
Прежде чем перейти примерно в 1650 г. к семейству Велопольских, построенный в начале 16 века, дворец принадлежал разным аристократическим фамилиям.
В 50х годах 19 века австриец Винтер открыл в нем “Кафехауз”. Кофейня была популярным местом встреч представителей верхушки галицийского Кракова.
В 1854 г. в честь дня рождения кронпринца кофейня первой в городе озарилась электрическим светом.
Когда в 1864 г. дворец приобрели городские власти, над его входом были установлены фигуры, олицетворяющие Труд и Достоинство.
![](https://gruzia-tskaltubo.com/wp-content/uploads/2024/05/dvorec-welopolskich-600x810.jpg)